Скульптура из дерева. С чего начать?

Создание скульптуры из дерева процесс бесконечно интересный и сложный. Разбив его на несколько последовательных этапов мы значительно упростим задачу, связанную с пониманием самих основ.

 

Этап первый — предварительный.

Театр начинается, как известно с вешалки, а океан с неприметного, ничем особым не выделяющегося побережья.

С чего начинать будущему гениальному скульптору, после того как решение стать им принято окончательно и бесповоротно? Конечно же, с выбора материала. Занимаясь этим не простым, но очень увлекательным делом вы заодно сможете определить и уровень вашего художественного вкуса. Ведь главная задача скульптора по дереву состоит в выявлении уже созданного природой образа. Безошибочно определив его, как единственный и неповторимый, вы сделаете первый шаг в нужном направлении. Сколько это будет длиться, неизвестно. Поэтому «стартуем» с места, когда заветная «деталь» вами уже найдена. И сразу же, переходим к практическим действиям. Для начала необходимо очистить выбранный вами объект от трухлявой и подгнившей древесины. Лучше всего для этого подойдет обычный нож. Единственное условие — нож не должен быть острым. Помните — дерево достаточно хрупкий материал. Одно ваше неосторожное движение и прекрасная заготовка превратится в кусок обычного дерева. Убрав ненужное, вымойте ее под струей воды для удаления пыли и грязи, которая будет мешать вам при дальнейшей работе.

Следующие ваши действия будут связаны с таким вопросом как сушка, что в принципе является темой для отдельного разговора, но поскольку обойти ее никак нельзя то могу дать одну небольшую рекомендацию. Назовем ее, ну например «ускоренной сушкой». В чем состоит суть процесса? Если заготовка невелика, а ждать два - три года совершенно невозможно поступайте следующим образом: заверните деталь в то, что способно хорошо впитывать влагу, например бумага или материал, затем вторым слоем дайте нечто противоположное по своим качествам. Это может быть, к примеру: обычный полиэтилен. Поместите упакованную деталь в место с постоянной высокой температурой, естественно это не печь, и через сутки - двое меняйте первый ,влажный или даже мокрый слой упаковки. Через несколько дней результат сушки определите по ней же, при очередной замене бумаги вы убедитесь, что влага отсутствует.

 

Этап второй — основной.

Дерево высохло и можно приступать к работе. Что наиболее важно для нас на этом этапе, конечно же — инструмент. Что использует резчик по дереву?

Сразу отмечу, что список инструментов сравнительно не велик. Это набор ножей и стамесок с различным профилем сечения. Компанию им составит ручная дрель и деревянный молоток. А еще такой предмет как цикля — совершенно необходимая вещь для зачистки и выравнивания поверхности. Вот по большому счету и все. Да и вот еще что, хороший профессиональный инструмент найти непросто и стоит он не дешево, но потратившись солидно один раз, вы обеспечите себя всем необходимым на долгие годы. Практикуется также и метод переделки обычных инструментов под специальные. Не берусь судить о том насколько это дешевле, но то, что это займет у вас массу времени — однозначно. К тому же вы должны будете убедиться в качестве стали, из которой сделаны инструменты, что сделать весьма проблематично. И самое важное напоследок — все инструменты должны быть идеально заточены, позаботьтесь об этом.

Вопрос: «А как же сам процесс? Как создать то чего еще не было в природе?» здесь не обсуждается. Тут уж простите вы сами. Творчество процесс очень личный и даже можно сказать интимный и любые советы в этой области вам только навредят. Ваш разум и ваше художественное чутье вот единственные и неповторимые советчики. Доверьтесь им, и вы конечно же не прогадаете!

 

Этап третий — композиционный.

Вот и все. Ваш шедевр готов. Позади бессонные ночи и муки творчества. И…что - то все равно не так. Что - то не дает вам покоя и, глядя на уже готовую работу, вы вдруг понимаете, что ваш «бриллиант» требует соответствующей оправы. Конечно же, ведь вы забыли о подставке для своей скульптуры!

Выбор подставки это дело вашего вкуса. Здесь не существует, каких то, строго определенных стандартов. Все что нужно вам помнить ─ она должна служить гармоничным продолжением вашего произведения. Поэтому хорошей основой могут стать любые естественные наросты или пни. Для крепежа же отлично подойдут детали из меди и композитный клей. Кстати при помощи последнего очень часто создаются подлинные шедевры, ведь при удачном выборе « заготовок» бывает просто достаточно соединить их между собой и вот перед вами прекрасная птица или жуткое лесное чудовище и это при минимуме затраченных усилий!

 

Этап четвертый — о вреде лака и о пользе трещин.

Лак применять нельзя. И все. Естественная красота дерева несовместима с ним, и вы испортите все, что так долго создавали. Наоборот ─ трещинки и все прочие «недостатки» древесины это ее достоинства. Ваша задача не скрыть, а подчеркнуть и выделить их. Защитить же ваше произведение и одновременно не испортить его помогут препараты химической реставрации и защиты, которых сейчас в свободном доступе величайшее множество, а определиться в их выборе поможет специальная литература, которой тоже предостаточно. Не забывайте и об интернете, где на специальных форумах вы сможете найти ответы на любые ваши вопросы, к тому же это не будет вам стоить ни гроша.

Круглая скульптура. Похищение Европы.
Скульптура. Лепнина. Изготовление потолочной лепнины 2010г.(R200).
Скульптура. Лепнина. Лепная розетка(частная коллекция).
Скульптура. Лепнина. Фрагмент лепного декора.
Круглая скульптура. Рождество.
Елена Поминова: художник, скульптор.
Скульптура. Лепнина. Фрагмент лепного декора.
Елена Поминова: художник, скульптор.
Скульптура. Лепнина. Фрагмент потолочной лепнины.
Круглая скульптура. Sasha Chang.
Скульптура. Рельеф. Тайная вечеря.
Рейтинг@Mail.ru Партенры