Скульптура из дерева. С чего начать?

Создание скульптуры из дерева процесс бесконечно интересный и сложный. Разбив его на несколько последовательных этапов мы значительно упростим задачу, связанную с пониманием самих основ.

 

Этап первый — предварительный.

Театр начинается, как известно с вешалки, а океан с неприметного, ничем особым не выделяющегося побережья.

С чего начинать будущему гениальному скульптору, после того как решение стать им принято окончательно и бесповоротно? Конечно же, с выбора материала. Занимаясь этим не простым, но очень увлекательным делом вы заодно сможете определить и уровень вашего художественного вкуса. Ведь главная задача скульптора по дереву состоит в выявлении уже созданного природой образа. Безошибочно определив его, как единственный и неповторимый, вы сделаете первый шаг в нужном направлении. Сколько это будет длиться, неизвестно. Поэтому «стартуем» с места, когда заветная «деталь» вами уже найдена. И сразу же, переходим к практическим действиям. Для начала необходимо очистить выбранный вами объект от трухлявой и подгнившей древесины. Лучше всего для этого подойдет обычный нож. Единственное условие — нож не должен быть острым. Помните — дерево достаточно хрупкий материал. Одно ваше неосторожное движение и прекрасная заготовка превратится в кусок обычного дерева. Убрав ненужное, вымойте ее под струей воды для удаления пыли и грязи, которая будет мешать вам при дальнейшей работе.

Следующие ваши действия будут связаны с таким вопросом как сушка, что в принципе является темой для отдельного разговора, но поскольку обойти ее никак нельзя то могу дать одну небольшую рекомендацию. Назовем ее, ну например «ускоренной сушкой». В чем состоит суть процесса? Если заготовка невелика, а ждать два - три года совершенно невозможно поступайте следующим образом: заверните деталь в то, что способно хорошо впитывать влагу, например бумага или материал, затем вторым слоем дайте нечто противоположное по своим качествам. Это может быть, к примеру: обычный полиэтилен. Поместите упакованную деталь в место с постоянной высокой температурой, естественно это не печь, и через сутки - двое меняйте первый ,влажный или даже мокрый слой упаковки. Через несколько дней результат сушки определите по ней же, при очередной замене бумаги вы убедитесь, что влага отсутствует.

 

Этап второй — основной.

Дерево высохло и можно приступать к работе. Что наиболее важно для нас на этом этапе, конечно же — инструмент. Что использует резчик по дереву?

Сразу отмечу, что список инструментов сравнительно не велик. Это набор ножей и стамесок с различным профилем сечения. Компанию им составит ручная дрель и деревянный молоток. А еще такой предмет как цикля — совершенно необходимая вещь для зачистки и выравнивания поверхности. Вот по большому счету и все. Да и вот еще что, хороший профессиональный инструмент найти непросто и стоит он не дешево, но потратившись солидно один раз, вы обеспечите себя всем необходимым на долгие годы. Практикуется также и метод переделки обычных инструментов под специальные. Не берусь судить о том насколько это дешевле, но то, что это займет у вас массу времени — однозначно. К тому же вы должны будете убедиться в качестве стали, из которой сделаны инструменты, что сделать весьма проблематично. И самое важное напоследок — все инструменты должны быть идеально заточены, позаботьтесь об этом.

Вопрос: «А как же сам процесс? Как создать то чего еще не было в природе?» здесь не обсуждается. Тут уж простите вы сами. Творчество процесс очень личный и даже можно сказать интимный и любые советы в этой области вам только навредят. Ваш разум и ваше художественное чутье вот единственные и неповторимые советчики. Доверьтесь им, и вы конечно же не прогадаете!

 

Этап третий — композиционный.

Вот и все. Ваш шедевр готов. Позади бессонные ночи и муки творчества. И…что - то все равно не так. Что - то не дает вам покоя и, глядя на уже готовую работу, вы вдруг понимаете, что ваш «бриллиант» требует соответствующей оправы. Конечно же, ведь вы забыли о подставке для своей скульптуры!

Выбор подставки это дело вашего вкуса. Здесь не существует, каких то, строго определенных стандартов. Все что нужно вам помнить ─ она должна служить гармоничным продолжением вашего произведения. Поэтому хорошей основой могут стать любые естественные наросты или пни. Для крепежа же отлично подойдут детали из меди и композитный клей. Кстати при помощи последнего очень часто создаются подлинные шедевры, ведь при удачном выборе « заготовок» бывает просто достаточно соединить их между собой и вот перед вами прекрасная птица или жуткое лесное чудовище и это при минимуме затраченных усилий!

 

Этап четвертый — о вреде лака и о пользе трещин.

Лак применять нельзя. И все. Естественная красота дерева несовместима с ним, и вы испортите все, что так долго создавали. Наоборот ─ трещинки и все прочие «недостатки» древесины это ее достоинства. Ваша задача не скрыть, а подчеркнуть и выделить их. Защитить же ваше произведение и одновременно не испортить его помогут препараты химической реставрации и защиты, которых сейчас в свободном доступе величайшее множество, а определиться в их выборе поможет специальная литература, которой тоже предостаточно. Не забывайте и об интернете, где на специальных форумах вы сможете найти ответы на любые ваши вопросы, к тому же это не будет вам стоить ни гроша.

Скульптура. Лепнина. Фрагмент лепного декора.
Круглая скульптура. Балерина.
Скульптура. Лепнина. Фрагмент лепного декора.
Скульптура. Рельеф. Тайная вечеря.
Елена Поминова: художник, скульптор.
Круглая скульптура. Рождество.
Скульптура. Рельеф. Тайная вечеря.
Скульптура. Лепнина. Изготовление потолочной лепнины.
Круглая скульптура. Н.В.Гоголь.
Круглая скульптура. Людмила.
Скульптура. Рельеф. Тайная вечеря.
Рейтинг@Mail.ru Партенры