Как рисовать обнаженную женскую натуру

Женская обнаженная натура была и остается одним из наиболее востребованных ​​художниками и скульпторами жанров с древних времен. Чувственные и выразительные линии тела женщины дарили вдохновение великим художникам, таким как Веласкес, Рубенс и Пикассо. И по сей день женская обнаженная натура остается одной из самых популярных тем для художника, пытающегося рисовать или писать. Лучше всего для рисования женского ню привлечь живую модель, но, так как это не всегда практично, возможно, потребуется использовать фотографии вместо того, чтобы рисовать с живой натуры.

 

Рассмотрим весь процесс поэтапно.

1. Сделайте возможно более точный и лаконичный эскиз модели, сидящей на стуле. Этот эскиз особенно важен, если художник работает с живой натурщицей, так как в этом случае время будет ограничено. Если вы сделаете точный эскиз, то будете делать меньше ошибок на более поздних стадиях проработки фигуры. Начните работу над эскизом с головы модели и далее от шеи вниз к спине и ягодицам. Оттуда переходите к зарисовке передней ноги модели, от бедра к голени. Затем обозначьте линии живота, груди, плеч и шеи, и, наконец, вернитесь к голове. На этапе рисования эскиза проработка сопутствующего антуража и вторых планов (мебель, драпировки, интерьер) не важна. Сконцентрируйте все внимание на модели а стул или постамент обозначьте несколькими схематичными штрихами, не прорисовывая их в деталях.

 

2. Вернитесь к рисунку головы и добавьте к нему волосы. Используйте светотень, чтобы придать волосам блеск. Для рисования тела модели, используйте линии эскиза, дополняя их кривыми и штриховками придающими объем изображению. Сделайте рисунок более подробным, начиная с ближнего плеча и руки от локтя вверх. Этот регион будет выступать в качестве центральной точки и поможет вам сохранить пропорции тела. Контуры ближайшей руки до локтя и верхней части спины должны быть наклонены в одну сторону и согласовываться друг с другом.

 

3. Изобразите контур нижней части спины модели так, чтобы он постепенно изгибался наружу для формирования ягодиц модели. Отсюда контур должен продолжаться вниз очерчивая бедро и голень вплоть до ступни.

 

4. Прорисуйте внутреннюю поверхность бедер и вторую ногу. Затем, дорисуйте предплечье ближайшей руки и ладонь лежащую на колене. Нарисуйте частично скрытую вторую руку на заднем плане.

 

5. Обозначьте тонкими линиями переход от живота к грудной клетке. Нарисуйте ближайшую грудь в первую очередь. Контур второй груди должен начинаться несколько ниже, чем у первой, так как она частично скрыта за ней. Соедините контур верхней части груди с плечом.

 

6. Начните рисовать черты лица в деталях. Обозначьте линии рта и носа, и убедитесь, что они выровнены правильно. Затем нарисуйте глаза и брови. Уши добавьте в последнюю очередь. Убедитесь, что контуры глаз, бровей и ушей правильно соотнесены друг с другом и относительно носа и рта. Все части лица должны быть точно обозначены, но не должны быть изображены в мельчайших деталях, как, например, в портрете.

 

7. Завершите рисование нанесением света и тени, чтобы придать телу и лицу модели больше жизни. Правильное использование затенений и бликов придаст коже реалистичный вид.

Пионы
Елена Поминова: Света
Ирис
Елена Поминова: сирень
Елена Поминова: живопись -> цветы, пейзажи -> Французское кафе
Ирис желтый
Елена Поминова: графика -> ню
Елена Поминова: графика -> ню
Прощание Елизаветы Фёдоровны с сестрами Марфо - Мариинской обители
Живопись, портреты. Вера.
Монументальная живопись. Петр 1, фрагмент.
Рейтинг@Mail.ru Партенры