Живопись и рисунок. Создаём объём.

Многие из начинающих художников восхищаются, глядя на шедевры великих живописцев и видя потрясающий объём фигур и предметов. Как же добиться такого объёмного изображения? Объём - это сочетание света и тени, их игра. Если вы занимаетесь академическим рисунком, то добиваетесь его путём правильной штриховки, если живописью - красками.

 

Для придания вашему плоскому наброску объёма, запомните одну простую формулу: блик (самое светлое, яркое пятно), свет (светлая область, окружающая блик), свето-тень (переходная область между светом и тенью), тень, рефлекс (тонкая полоска у края предмета) и падающая тень (тень, отбрасываемая предметом. Самое тёмное место картины: чем ближе к предмету, тем она темнее).

 

Эта простая формула и придаёт тот самый объём за которым охотятся все художники. Допустим, что вы решили создать академический натюрморт. Все построения в соответствии с нормами сделаны и симметричны. Взглянув на плоский чёрный контур вашего рисунка, вы начинаете штриховать предмет в соответствии с приведённой выше формулой. Едва ощутимый нажим на карандаш обеспечит правильный "свет", где потом можно ластиком подчеркнуть блик. Постепенно усиливая нажим вы переходите к тени, не забывая оставить у края предмета полоску рефлекса.

Роспись в интерьере. Фрагмент 5.
Живопись, портреты. Ирина.
Живопись, арбуз
Монументальная живопись. Фрагмент пророк Моисей
Живопись, портреты. Обнаженная.
Монументальная живопись. Пророки  Моисей  и Илия.
Елена Поминова, Кострома, живопись
Елена Поминова: художник, скульптор.
Живопись, портреты. Ожидание.
Елена Поминова: море
Монументальная живопись. Петр 1, фрагмент 2.
Рейтинг@Mail.ru Партенры